Кровати для детского сада

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Watch this video on YouTube

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы.

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла (жостовские подносы, хохломские ложки, дымковские и филимоновские игрушки, гжельские чашки и пр.).
  4. Папка с лучшими детскими работами.
  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  7. Книги по лепке, аппликации, старшем возрасте энциклопедии на тему живописи.
  8. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
  9. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Фотогалерея: наглядный материал в уголке ИЗО

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности. Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов (их можно также использовать и в среднем возрасте). Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке.

Задача воспитанников — определить, какие цвета использованы в каждом рисунке

Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки.

Матрёшку определённого цвета нужно украсить такими же цветочками

В средней группе уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов.

Цель игры — научить детей внешне определять изделия определённого промысла

В старшем дошкольном возрасте игры становятся более сложными. Их цель — углубить знания по декоративно-прикладному искусству. Например, детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи.

Ребята с помощью карточек воссоздают последовательность выполнения элементов народной росписи

Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы.

Пособие учит будущих школьников классифицировать и обобщать изделия народной росписи

Какие особенности оформления спальни в детском саду

Дизайн интерьера помещений детского сада должен насыщаться разными тонами, но в меру. Необходимо следить, чтобы не было сильно проявляющейся контрастности. Для этого:

  • Расцветки мебели и пола(см.Покрытие для пола: какое лучше) рекомендуется выбирать так, чтобы цвета смешивались плавно.
  • Оформление спальни детского сада должно основываться на «кричащих», ярких тонах, что зрительно поможет стереть грани между пространствами и создаст в интерьере группы гармонию.
  • Игровую зону, для увеличения игровой активности, необходимо оформлять ярко, используя синий, желтый, оранжевый и зеленый тона.
  • Напоминать сказку должен интерьер в младших группах, что создаст у детей ощущение радости и поможет развитию их воображения.
  • Оформлять столовую зону необходимо в зависимости от того, имеет ли она совмещение с учебной или игровой комнатой.
  • Удобной, прочной и изготовленной из экологически чистых материалов должна быть мебель.
  • Важнейшую роль играет организация спального места для дневного сна. Отличия физического развития малышей от взрослых таковы, что они достаточно быстро могут уставать. Поэтому, их активность очень зависит от качественного отдыха.
  • Размер кровати должен соответствовать росту малышей, не очень мягкими, но удобными должны быть матрасы. Категорически запрещено использовать пружинные изделия: они могут стать причиной возникновения искривления позвоночника.
  • Не допускаются в спальне яркие и возбуждающие тона, они будут мешать детям, спать спокойно. Лучшим решением в этом случае будет оформление зоны в пастельных тонах, контрастных узоров и рисунков на материалах быть не должно.

Спальня в детском саду

Какие облицовочные материалы и оборудование необходимо использовать в детском саду

 Итак:

Настенную роспись можно выполнить в зоне игр. Это могут быть изображения персонажей мультфильмов или забавных зверушек.
Рекомендуется рисунки покрывать воском, что сможет защитить их от механических повреждений, а так же такую поверхность легко чистить.
Меньше цена будет при украшении стены аппликациями.
Вполне подойдут для спальни панели из пластика.
Может использоваться декоративная штукатурка, имеющая слабовыраженную фактуру.
В яркие тона выкрашивается учебная зона, а акценты в этом случае нужно расставить с помощью декора.
Район рабочей зоны оборудуется стендами, где будут демонстрироваться рисунки детей, и полками, для размещения их поделок.
В качестве напольного покрытия необходимо использовать только максимально безопасный и приятный материал: светлых тонов ламинат(см.Какой ламинат выбрать для спальни: рассмотрим подробно), ковровое покрытие со средним ворсом.
Мебель в детском саду должна быть приспособлена под рост и нужды малышей

Все элементы ее иметь яркий цвет, быть интересными и привлекать внимание. Оптимально когда мебель изготавливается из натурального дерева

Все острые опасные углы необходимо скруглить.
При наличии в спальне двухъярусных кроватей, второй ярус обязательно должен иметь бортик.
Кроме этого зона должна иметь шкафчики под хранение одежды.
Зоны для игр обставляются по-разному. Лучше если здесь будут мягкие пуфики, стационарные стеллажи и полки для игрушек.
Учебная часть групп оснащается открытыми шкафами под книжки, тетрадки и прочие принадлежности для учебы, ставятся небольшие парты со стульчиками. Здесь же должно быть предусмотрено и рабочее место воспитателя.
Оформление окон(см.Как оформить окно в спальне правильно) в спальне детского сада играет достаточно важную роль. Их вид делает помещение домашним. Занавеси можно использовать легкие и яркие, дополненные, придающими им уют, полотенцами, салфетками, скатертями.

Спальная зона в группе

  • Оформление спален в детском саду дополняется элементами декора, которые должны быть безопасными и небьющимися. В этом случае лучше всего подходят игрушки.
  • Украсить дизайн комнат детсада очень помогут живые растения, размещенные в вазонах на высоте, где малыши до них не смогут добраться.

Что нужно знать о СанПиН в дошкольных заведениях?

Акт, утвержденный постановлением главного санитарного врача РФ от 15.05.13 №26, включает правила, регулирующие обустройство организации и правила использования принадлежностей для малышей, принятых в группы.

Актом установлены требования к:

  • местоположению ДОУ;
  • оборудованию, в том числе его расположению;
  • содержанию территорий, относящихся к детскому образовательному учреждению;
  • содержанию, отделке помещений, самого здания;
  • освещению комнат, а также вспомогательных помещений (естественному и искусственному);
  • отоплению, водоснабжению, вентиляции, канализации и иным системам;
  • формированию групп, в которые принимаются малыши с заболеваниями, ограничивающими возможности здоровья;
  • приему малолетних в организации, реализующие программы дошкольного образования;
  • организации режима и воспитательному процессу, включая обучение;
  • оборудованию, инвентарю, игрушек, посуде и оборудованию в пищеблоке;
  • условиям приготовления, хранения продуктов питания, составлению меню;
  • транспортировке, приему продуктов питания;
  • гигиеническим, противоэпидемическим мероприятиям;
  • соблюдению санитарных норм.

Все указанные выше требования должны неукоснительно соблюдаться работниками детских дошкольных учреждений.

За отказ от выполнения правил гражданину и организации грозит внушительный штраф. Далее речь пойдет о маркировке мебели и посуды в ДОУ.

Материалы изготовления

Все помещения детсадов подвергаются частой уборке. Соответственно, мебель должна легко поддаваться влажной чистке. Приобретая стулья, нужно учесть не только их функциональность и удобство, но и вес. Не забываем, что воспитанникам детского сада часто приходится поднимать свои стульчики и переставлять с места на место.

Самый продаваемый вариант – это пластиковые стулья. Он легкие, хорошо подвергаются мойке, недорогие, красиво смотрятся. Один минус – недолговечные. В отличие от них, стулья из ДСП более прочны, но зато имеют большой вес. ДСП и фанера требуют специальной обработки, иначе такие стулья не смогут противостоять влаге. Стоит присмотреться к стульям классическим деревянным. А вот пластмассовые изделия не терпят критики. Все же следует помнить: современные технологии позволяют из любого материала сделать качественное изделие. Так что многое зависит от добросовестности производителя. Главное, мебель должна быть экологически чистой.

Корпусную мебель для детского сада представляют массивные вместительные предметы (столы, кровати, шкафы). Плюс в том, что она довольно прочная, красивая. Но очень тяжелая, громоздкая, что не совсем удобно для использования в дошкольном учреждении. Хотя она вполне подходит для методического кабинета. Также это хороший вариант – мебель для музыкального зала.

Другое дело – модульные шкафы и ящики. Модули собираются и разбираются по типу конструктора, позволяют устанавливать их по своему усмотрению, а также дополнять новыми предметами. Игровую таким образом можно адаптировать под изменяющиеся условия, используя кондуктор и начальные знания в работе с мебелью. На сегодняшний день это самая современная мебель.

Экономим пространство

Оригинально смотрится совмещение мебельных принадлежностей – тумбочка-стул. Другим интересным решением воспользовались некоторые дошкольные учреждения при обустройстве спален. Кровати выполнены в виде двух-, трехуровневых стеллажей, которые компактно складываются во время бодрствования деток. Каркас-трансформер собирается «гармошкой», принимая в окончательном варианте вертикальную форму.

В сложенном виде его можно спрятать в специальный шкаф или просто зафиксировать вдоль стены. В разборном («рабочем») положении кроватка имеет подъемную лестницу для ребенка, чье место является верхним. Такой способ экономии места больше всего подходит для старшей группы воспитанников. Неплохим вариантом будут выдвижные кровати.

Мебель, как и все, что наполняет помещения для детей, должна быть безопасной. При многообразии эскизов и декоре это правило относится к сборке конструкции и материалу, из которого она сделана.

Особенно тщательно нужно подходить при выборе детских кроваток в ясельную группу. Малыши еще совсем глупенькие и могут погрызть, облизать каркас мебели. В этом случае лучше обойтись правилом: просто, но надежно.

Поверхность кроваток не должна содержать лаковых покрытий и химических пропиток.

Что должно быть в уголке пожарной безопасности

Уголок должен включать плакат с тематической графической и текстовой информацией, игрушки и игрушечные средства пожаротушения для разыгрывания с детьми сценок тушения огня и электроприборов.

Схема действий при пожаре

Схема действий должна иллюстрировать безопасные способы выхода из помещения в условиях ЧС.

Обозначения:

  • стрелками показано направление движения к выходам;
  • эвакуационные выходы;
  • основные и запасные пути;
  • отмечены места расположения средств противопожарной защиты, аптечки, кнопки пожарной сигнализации, пункты обесточивания.

Обозначения выхода

Плакат о первичных средствах пожаротушения

На плакате, посвященном первичным средствам тушения пожара, следует поместить их изображения:

  • пожарный щит и его содержимое;
  • огнетушители, их разновидности и правила использования;
  • ящик с песком + лопата;
  • емкость с водой и ведра;
  • стеклоткань для тушения незначительных очагов возгорания;
  • шланг для подсоединения к крану.

Правила работы с огнетушителем

Огнетушитель предназначен для устранения небольших очагов возгорания, когда пожар только что начался.

Уголок пожарной безопасности должен включать:

  • плакат, посвященный правилам использования этого прибора;
  • изображение огнетушителя, его составных частей с подписями каждого элемента;
  • правила расположения прибора;
  • подготовку к использованию и применение.

Каждый этап должен быть проиллюстрирован и сопровождаться текстовой информацией.

К сведению! Для начала работы устройства нужно сорвать пломбу и дернуть чеку. Затем расположить распылитель в направлении очага возгорания и нажать на рычаг.

Использование:

  • тушить следует с наветренной стороны;
  • на открытой поверхности направлять струю следует к основанию пламени, а в нишах — вверх;
  • наиболее эффективно работать в группе и использовать несколько огнетушителей;
  • нельзя перегибать шланг;
  • при тушении электроустановки не нужно приближать порошковый прибор ближе, чем на 1 м к источнику горения;
  • тушить рекомендуется с временным интервалом 5 сек.;
  • при работе с углекислым огнетушителем нельзя прикасаться к раструбу из-за опасности обморожения рук.

Огнетушитель и его использование

План эвакуации ДОУ

План эвакуации детсада должен быть представлен на плакате в виде схемы всех помещений садика. В нижней части стенда следует указать номера служб спасения и сведения, которые следует сообщить пожарным (адрес учреждения, место возгорания, свою фамилию). Все условные обозначения и их значение должны быть в виде иконок.

Способы защиты органов дыхания

Защитить органы дыхания при задымлении помещения помогут различные средства защиты.

При пожаре применяют:

  • простейшие средства (ватно-марлевые повязки, противопыльные маски);
  • противогазы;
  • респираторы.

Важно! На плакате следует изобразить средства защиты, которые нужно использовать при высокой концентрации дыма в помещении, способы изготовления простейших изделий, правила использования противогазов и респираторов

Пример плаката со средствами защиты

Уголок пожарной безопасности должен присутствовать в каждом детском саду для того, чтобы воспитанники понимали, как важно заботиться о своей безопасности и безопасности окружающих, аккуратно и правильно обращаться с электрикой и источниками огня и знать, как вести себя в случае наступления ЧС. Сделать его несложно

Более того, к этому процессу можно подключить детей.

Требования к детской мебели

Кровати для дошкольного учреждения различаются размерами в зависимости от возраста ребенка и соответствуют нормам специальных ГОСТов. Для детей до 3-х лет длина у них составляет 120 см, ширина — 60 см и высота от пола — 30 см. В группах от 3 до 7 лет: длина — 140 см, ширина — 60 см и высота — 30 см. Кровати для малышей дополнительно снабжают защитными бортиками по бокам, чтобы предотвратить падение во время сна. Детские варианты спальной мебели должны иметь изголовье и изножье. Вся мебель для садов обязательно снабжается сертификатами.

При открытии частного дошкольного заведения следует внимательно ознакомиться со всеми нормами соответствия, принятыми для таких учреждений. Кровати в детский сад покупают новые, не допускается использование бывших в употреблении предметов обстановки. Это касается любой мебели, находящейся в группах.

Лучше выбрать простые, удобные варианты, так как необходимо предусмотреть комфорт малыша. За покрытием должно быть легко ухаживать, внешний вид мебели не должна портить частая влажная уборка. При этом кровати должны соответствовать нормам безопасности по конструктивным особенностям и материалам изготовления, только в таком случае сотрудники детского сада могут быть спокойны за своих подопечных и не опасаться многочисленных проверок, обязательных для дошкольных учреждений.

Размеры кровати для детей до трех летРазмеры для детей от трех до семи летСпальные места для малышей должны иметь защитные бортикиПокрытие должно быть стойким к моющим и дезинфицирующим средствам

Качество и соблюдение ГОСТов

Два основных ГОСТа связаны с типами производимых кроваток для детского сада, а также испытания их качества. Модели, предназначенные для ясельной группы, обязательно должны иметь надежное ограждение, обладать возможностью модифицирования высоты ложа при росте малыша. По длине изделие не должно превышать 1 м 20 см, а по ширине – 0,6 м. Если у кроватки имеется функция перемещения бокового ограждения вниз, то опускаться оно должно не меньше, чем на 13,5 см.

По базовым направлениям испытаний кроватей в детском саду, важны следующие установки по ГОСТу:

  • устойчивость конструкции;
  • степень деформируемости кроватных стоек;
  • прочность основания;
  • общая долговечность изделия.

Для испытаний следует брать свежие изделия, а протоколы всех проверок должны содержать возможные отклонения от норм установки, что выявил контроль. Кроме того, среди важных требований к детскому оснащению в саду – санитарно-эпидемиологические правила к устройству и содержанию, подтверждённых сертификатами. А кровати, как любые предметы мебели, должны быть устойчивы к использованию различных средств для проведения влажной уборки.

Оформление физкультурного зала

Спортивный зал есть в каждом детском саду. Ребятам необходимы занятия по физкультуре, гимнастике, танцам. Спортивный зал должен быть просторным, безопасным и привлекательным. Оборудование должно быть подобрано по всем нормам и требованиям для детского сада. Обязательным элементов является гимнастическая лестница. Также неотъемлемой частью оформления спортивного зала в ДОУ выступают обручи — их можно подвесить рядом с лестницей. Батуты и маты — важные детали оформления зала. Должен быть отдельный уголок с раздаточным материалом: флажками, палочками, мячиками.

Для самых маленьких воспитанников желательно включить в оформление маски с героями любых сказок и мультфильмов, так детям будет заниматься легче и приятнее. Можно поставить стеллаж с мягкими игрушками, фигурками или же на стенах развесить картинки с этими персонажами. Обустроить зал можно мягкими кубиками, мячами, султанчиками.

Для средней группы полезно будет добавить различные информационные альбомы, описывающие разные виды спорта. В свободном доступе могут находиться некоторые игры: кегли, дартс, городки.

Для старшей группы можно добавить больше информационных материалов, касающихся видов спорта, включить правила игр, разместить на стенах схемы. Пространство расширяется за счёт ковриков для фитнеса.

Во всех группах ДОУ необходимо присутствие специальных дорожек для тренировок стопы.

Оградительные элементы

Для детских кроваток необходимы ограждения от возможных падений. Их внешний вид связан с видом конструкции и материалом для использования. Изготавливаться такие устройства могут из:

  • ткани;
  • пластика;
  • металла;
  • дерева.

Так, для детей старшей группы ограничитель для кровати подбирается средних размеров для возможности забраться наверх без посторонней помощи и не упасть во время сна. Для большего упора также могут проделываться прорези, перекрывающие часть постели.

Весьма популярными деталями в комплекте с кроватями являются барьеры – съемные или встроенные. Первый тип обладает горизонтальным основанием, которое размещено под матрасом и имеет крепление к кроватным боковинам. К ним прилагаются стойки, регулируемые для возможной модификации преградной высоты. Некоторые содержат жерди выдвижного типа, чтобы располагать бортик для кровати на нужной дистанции от края. Барьеры же встроенного плана – это панели, что крепятся к боковине кровати. У них нет остроты углов, а мягкая обшивка защитит малыша от возможной травмы во время сна.

Предпочтение барьерам как оградительным элементам имеет весомые основания:

  • ощущение большей защиты и более быстрое засыпание;
  • широкий модельный ряд;
  • матрас и одеяло не сползают на пол;
  • отсутствие проникновения сквозняков.

При выборе кроватей и их оградительных элементов, следует обращать внимание на габариты конструкции и возрастную группу детей. Не последнюю роль также играет тематическая направленность помещений

Так что же такое мебельная ростовая группа?

Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка.

Важно! При подборе мебели нужно учесть, что:

  • при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
  • между коленями и столешницей должно быть пространство не менее 110 мм для свободного движения,
  • передний край стула не должен вплотную примыкать к подколенным впадинам, нижняя часть бедра должна быть свободна от давления стула,
  • предплечье руки, согнутое в локте под 90 градусов, должно спокойно без напряжения лежать на столешнице,
  • спинка стула должна обеспечивать поддержку спины в двух местах (поясничная область, нижняя часть лопаток),
  • между сиденьем стула и спинкой должно быть предусмотрено свободное пространство.

Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.

Как сделать своими руками

Если есть желание выступить дизайнером помещения детского сада, можно попробовать сделать наклейки своими руками. Для этого понадобится фантазия, а также желание создать уникальную обстановку. Ниже можно найти множество шаблонов картинок разной направленности. Также если есть художественный вкус можно с помощью дизайнерских программ самим создать картинки для будущих наклеек.

Когда шаблон готов, его необходимо распечатать на цветном принтере. При этом печать возможна на обычной бумаге или на самоклеящейся. При печати на обычной бумаге, прикрепить ее к поверхности шкафа получится с помощью двухстороннего скотча. При печати на самоклеящейся бумаге, просто прикрепить декор на дверцу.

Для длительного использования картинок, чтоб они не испортились от влаги, прослужили дольше, их можно заламинировать. Если наклейка небольшая, напечатана на обычной бумаге, ее стоит сверху заклеить широким скотчем. Это будет служить защитой от влаги, механических повреждений.

Используя для оформления свои наклейки, есть возможность сразу продумать тематику помещения. Комбинируя разные варианты одной тематики получится создать гармонично оформленное помещение в детском саду, которое будет не только красивым, но и будет развивать у малышей творческие способности, правильное восприятие цвета, способствовать формированию художественного вкуса.

Посещение садика станет желанным, если день ребенка начнется с веселого улыбающегося зверька на дверце шкафчика или любой другой жизнерадостной картинки. Для создания общей атмосферы, необходимо, чтоб декор совпадал по цветовой гамме с общим помещением, дополнял его дизайн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебель в дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Кровати для детского сада

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Watch this video on YouTube

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы.

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла (жостовские подносы, хохломские ложки, дымковские и филимоновские игрушки, гжельские чашки и пр.).
  4. Папка с лучшими детскими работами.
  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  7. Книги по лепке, аппликации, старшем возрасте энциклопедии на тему живописи.
  8. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
  9. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Фотогалерея: наглядный материал в уголке ИЗО

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности. Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов (их можно также использовать и в среднем возрасте). Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке.

Задача воспитанников — определить, какие цвета использованы в каждом рисунке

Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки.

Матрёшку определённого цвета нужно украсить такими же цветочками

В средней группе уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов.

Цель игры — научить детей внешне определять изделия определённого промысла

В старшем дошкольном возрасте игры становятся более сложными. Их цель — углубить знания по декоративно-прикладному искусству. Например, детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи.

Ребята с помощью карточек воссоздают последовательность выполнения элементов народной росписи

Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы.

Пособие учит будущих школьников классифицировать и обобщать изделия народной росписи

Какие особенности оформления спальни в детском саду

Дизайн интерьера помещений детского сада должен насыщаться разными тонами, но в меру. Необходимо следить, чтобы не было сильно проявляющейся контрастности. Для этого:

  • Расцветки мебели и пола(см.Покрытие для пола: какое лучше) рекомендуется выбирать так, чтобы цвета смешивались плавно.
  • Оформление спальни детского сада должно основываться на «кричащих», ярких тонах, что зрительно поможет стереть грани между пространствами и создаст в интерьере группы гармонию.
  • Игровую зону, для увеличения игровой активности, необходимо оформлять ярко, используя синий, желтый, оранжевый и зеленый тона.
  • Напоминать сказку должен интерьер в младших группах, что создаст у детей ощущение радости и поможет развитию их воображения.
  • Оформлять столовую зону необходимо в зависимости от того, имеет ли она совмещение с учебной или игровой комнатой.
  • Удобной, прочной и изготовленной из экологически чистых материалов должна быть мебель.
  • Важнейшую роль играет организация спального места для дневного сна. Отличия физического развития малышей от взрослых таковы, что они достаточно быстро могут уставать. Поэтому, их активность очень зависит от качественного отдыха.
  • Размер кровати должен соответствовать росту малышей, не очень мягкими, но удобными должны быть матрасы. Категорически запрещено использовать пружинные изделия: они могут стать причиной возникновения искривления позвоночника.
  • Не допускаются в спальне яркие и возбуждающие тона, они будут мешать детям, спать спокойно. Лучшим решением в этом случае будет оформление зоны в пастельных тонах, контрастных узоров и рисунков на материалах быть не должно.

Спальня в детском саду

Какие облицовочные материалы и оборудование необходимо использовать в детском саду

 Итак:

Настенную роспись можно выполнить в зоне игр. Это могут быть изображения персонажей мультфильмов или забавных зверушек.
Рекомендуется рисунки покрывать воском, что сможет защитить их от механических повреждений, а так же такую поверхность легко чистить.
Меньше цена будет при украшении стены аппликациями.
Вполне подойдут для спальни панели из пластика.
Может использоваться декоративная штукатурка, имеющая слабовыраженную фактуру.
В яркие тона выкрашивается учебная зона, а акценты в этом случае нужно расставить с помощью декора.
Район рабочей зоны оборудуется стендами, где будут демонстрироваться рисунки детей, и полками, для размещения их поделок.
В качестве напольного покрытия необходимо использовать только максимально безопасный и приятный материал: светлых тонов ламинат(см.Какой ламинат выбрать для спальни: рассмотрим подробно), ковровое покрытие со средним ворсом.
Мебель в детском саду должна быть приспособлена под рост и нужды малышей

Все элементы ее иметь яркий цвет, быть интересными и привлекать внимание. Оптимально когда мебель изготавливается из натурального дерева

Все острые опасные углы необходимо скруглить.
При наличии в спальне двухъярусных кроватей, второй ярус обязательно должен иметь бортик.
Кроме этого зона должна иметь шкафчики под хранение одежды.
Зоны для игр обставляются по-разному. Лучше если здесь будут мягкие пуфики, стационарные стеллажи и полки для игрушек.
Учебная часть групп оснащается открытыми шкафами под книжки, тетрадки и прочие принадлежности для учебы, ставятся небольшие парты со стульчиками. Здесь же должно быть предусмотрено и рабочее место воспитателя.
Оформление окон(см.Как оформить окно в спальне правильно) в спальне детского сада играет достаточно важную роль. Их вид делает помещение домашним. Занавеси можно использовать легкие и яркие, дополненные, придающими им уют, полотенцами, салфетками, скатертями.

Спальная зона в группе

  • Оформление спален в детском саду дополняется элементами декора, которые должны быть безопасными и небьющимися. В этом случае лучше всего подходят игрушки.
  • Украсить дизайн комнат детсада очень помогут живые растения, размещенные в вазонах на высоте, где малыши до них не смогут добраться.

Что нужно знать о СанПиН в дошкольных заведениях?

Акт, утвержденный постановлением главного санитарного врача РФ от 15.05.13 №26, включает правила, регулирующие обустройство организации и правила использования принадлежностей для малышей, принятых в группы.

Актом установлены требования к:

  • местоположению ДОУ;
  • оборудованию, в том числе его расположению;
  • содержанию территорий, относящихся к детскому образовательному учреждению;
  • содержанию, отделке помещений, самого здания;
  • освещению комнат, а также вспомогательных помещений (естественному и искусственному);
  • отоплению, водоснабжению, вентиляции, канализации и иным системам;
  • формированию групп, в которые принимаются малыши с заболеваниями, ограничивающими возможности здоровья;
  • приему малолетних в организации, реализующие программы дошкольного образования;
  • организации режима и воспитательному процессу, включая обучение;
  • оборудованию, инвентарю, игрушек, посуде и оборудованию в пищеблоке;
  • условиям приготовления, хранения продуктов питания, составлению меню;
  • транспортировке, приему продуктов питания;
  • гигиеническим, противоэпидемическим мероприятиям;
  • соблюдению санитарных норм.

Все указанные выше требования должны неукоснительно соблюдаться работниками детских дошкольных учреждений.

За отказ от выполнения правил гражданину и организации грозит внушительный штраф. Далее речь пойдет о маркировке мебели и посуды в ДОУ.

Материалы изготовления

Все помещения детсадов подвергаются частой уборке. Соответственно, мебель должна легко поддаваться влажной чистке. Приобретая стулья, нужно учесть не только их функциональность и удобство, но и вес. Не забываем, что воспитанникам детского сада часто приходится поднимать свои стульчики и переставлять с места на место.

Самый продаваемый вариант – это пластиковые стулья. Он легкие, хорошо подвергаются мойке, недорогие, красиво смотрятся. Один минус – недолговечные. В отличие от них, стулья из ДСП более прочны, но зато имеют большой вес. ДСП и фанера требуют специальной обработки, иначе такие стулья не смогут противостоять влаге. Стоит присмотреться к стульям классическим деревянным. А вот пластмассовые изделия не терпят критики. Все же следует помнить: современные технологии позволяют из любого материала сделать качественное изделие. Так что многое зависит от добросовестности производителя. Главное, мебель должна быть экологически чистой.

Корпусную мебель для детского сада представляют массивные вместительные предметы (столы, кровати, шкафы). Плюс в том, что она довольно прочная, красивая. Но очень тяжелая, громоздкая, что не совсем удобно для использования в дошкольном учреждении. Хотя она вполне подходит для методического кабинета. Также это хороший вариант – мебель для музыкального зала.

Другое дело – модульные шкафы и ящики. Модули собираются и разбираются по типу конструктора, позволяют устанавливать их по своему усмотрению, а также дополнять новыми предметами. Игровую таким образом можно адаптировать под изменяющиеся условия, используя кондуктор и начальные знания в работе с мебелью. На сегодняшний день это самая современная мебель.

Экономим пространство

Оригинально смотрится совмещение мебельных принадлежностей – тумбочка-стул. Другим интересным решением воспользовались некоторые дошкольные учреждения при обустройстве спален. Кровати выполнены в виде двух-, трехуровневых стеллажей, которые компактно складываются во время бодрствования деток. Каркас-трансформер собирается «гармошкой», принимая в окончательном варианте вертикальную форму.

В сложенном виде его можно спрятать в специальный шкаф или просто зафиксировать вдоль стены. В разборном («рабочем») положении кроватка имеет подъемную лестницу для ребенка, чье место является верхним. Такой способ экономии места больше всего подходит для старшей группы воспитанников. Неплохим вариантом будут выдвижные кровати.

Мебель, как и все, что наполняет помещения для детей, должна быть безопасной. При многообразии эскизов и декоре это правило относится к сборке конструкции и материалу, из которого она сделана.

Особенно тщательно нужно подходить при выборе детских кроваток в ясельную группу. Малыши еще совсем глупенькие и могут погрызть, облизать каркас мебели. В этом случае лучше обойтись правилом: просто, но надежно.

Поверхность кроваток не должна содержать лаковых покрытий и химических пропиток.

Что должно быть в уголке пожарной безопасности

Уголок должен включать плакат с тематической графической и текстовой информацией, игрушки и игрушечные средства пожаротушения для разыгрывания с детьми сценок тушения огня и электроприборов.

Схема действий при пожаре

Схема действий должна иллюстрировать безопасные способы выхода из помещения в условиях ЧС.

Обозначения:

  • стрелками показано направление движения к выходам;
  • эвакуационные выходы;
  • основные и запасные пути;
  • отмечены места расположения средств противопожарной защиты, аптечки, кнопки пожарной сигнализации, пункты обесточивания.

Обозначения выхода

Плакат о первичных средствах пожаротушения

На плакате, посвященном первичным средствам тушения пожара, следует поместить их изображения:

  • пожарный щит и его содержимое;
  • огнетушители, их разновидности и правила использования;
  • ящик с песком + лопата;
  • емкость с водой и ведра;
  • стеклоткань для тушения незначительных очагов возгорания;
  • шланг для подсоединения к крану.

Правила работы с огнетушителем

Огнетушитель предназначен для устранения небольших очагов возгорания, когда пожар только что начался.

Уголок пожарной безопасности должен включать:

  • плакат, посвященный правилам использования этого прибора;
  • изображение огнетушителя, его составных частей с подписями каждого элемента;
  • правила расположения прибора;
  • подготовку к использованию и применение.

Каждый этап должен быть проиллюстрирован и сопровождаться текстовой информацией.

К сведению! Для начала работы устройства нужно сорвать пломбу и дернуть чеку. Затем расположить распылитель в направлении очага возгорания и нажать на рычаг.

Использование:

  • тушить следует с наветренной стороны;
  • на открытой поверхности направлять струю следует к основанию пламени, а в нишах — вверх;
  • наиболее эффективно работать в группе и использовать несколько огнетушителей;
  • нельзя перегибать шланг;
  • при тушении электроустановки не нужно приближать порошковый прибор ближе, чем на 1 м к источнику горения;
  • тушить рекомендуется с временным интервалом 5 сек.;
  • при работе с углекислым огнетушителем нельзя прикасаться к раструбу из-за опасности обморожения рук.

Огнетушитель и его использование

План эвакуации ДОУ

План эвакуации детсада должен быть представлен на плакате в виде схемы всех помещений садика. В нижней части стенда следует указать номера служб спасения и сведения, которые следует сообщить пожарным (адрес учреждения, место возгорания, свою фамилию). Все условные обозначения и их значение должны быть в виде иконок.

Способы защиты органов дыхания

Защитить органы дыхания при задымлении помещения помогут различные средства защиты.

При пожаре применяют:

  • простейшие средства (ватно-марлевые повязки, противопыльные маски);
  • противогазы;
  • респираторы.

Важно! На плакате следует изобразить средства защиты, которые нужно использовать при высокой концентрации дыма в помещении, способы изготовления простейших изделий, правила использования противогазов и респираторов

Пример плаката со средствами защиты

Уголок пожарной безопасности должен присутствовать в каждом детском саду для того, чтобы воспитанники понимали, как важно заботиться о своей безопасности и безопасности окружающих, аккуратно и правильно обращаться с электрикой и источниками огня и знать, как вести себя в случае наступления ЧС. Сделать его несложно

Более того, к этому процессу можно подключить детей.

Требования к детской мебели

Кровати для дошкольного учреждения различаются размерами в зависимости от возраста ребенка и соответствуют нормам специальных ГОСТов. Для детей до 3-х лет длина у них составляет 120 см, ширина — 60 см и высота от пола — 30 см. В группах от 3 до 7 лет: длина — 140 см, ширина — 60 см и высота — 30 см. Кровати для малышей дополнительно снабжают защитными бортиками по бокам, чтобы предотвратить падение во время сна. Детские варианты спальной мебели должны иметь изголовье и изножье. Вся мебель для садов обязательно снабжается сертификатами.

При открытии частного дошкольного заведения следует внимательно ознакомиться со всеми нормами соответствия, принятыми для таких учреждений. Кровати в детский сад покупают новые, не допускается использование бывших в употреблении предметов обстановки. Это касается любой мебели, находящейся в группах.

Лучше выбрать простые, удобные варианты, так как необходимо предусмотреть комфорт малыша. За покрытием должно быть легко ухаживать, внешний вид мебели не должна портить частая влажная уборка. При этом кровати должны соответствовать нормам безопасности по конструктивным особенностям и материалам изготовления, только в таком случае сотрудники детского сада могут быть спокойны за своих подопечных и не опасаться многочисленных проверок, обязательных для дошкольных учреждений.

Размеры кровати для детей до трех летРазмеры для детей от трех до семи летСпальные места для малышей должны иметь защитные бортикиПокрытие должно быть стойким к моющим и дезинфицирующим средствам

Качество и соблюдение ГОСТов

Два основных ГОСТа связаны с типами производимых кроваток для детского сада, а также испытания их качества. Модели, предназначенные для ясельной группы, обязательно должны иметь надежное ограждение, обладать возможностью модифицирования высоты ложа при росте малыша. По длине изделие не должно превышать 1 м 20 см, а по ширине – 0,6 м. Если у кроватки имеется функция перемещения бокового ограждения вниз, то опускаться оно должно не меньше, чем на 13,5 см.

По базовым направлениям испытаний кроватей в детском саду, важны следующие установки по ГОСТу:

  • устойчивость конструкции;
  • степень деформируемости кроватных стоек;
  • прочность основания;
  • общая долговечность изделия.

Для испытаний следует брать свежие изделия, а протоколы всех проверок должны содержать возможные отклонения от норм установки, что выявил контроль. Кроме того, среди важных требований к детскому оснащению в саду – санитарно-эпидемиологические правила к устройству и содержанию, подтверждённых сертификатами. А кровати, как любые предметы мебели, должны быть устойчивы к использованию различных средств для проведения влажной уборки.

Оформление физкультурного зала

Спортивный зал есть в каждом детском саду. Ребятам необходимы занятия по физкультуре, гимнастике, танцам. Спортивный зал должен быть просторным, безопасным и привлекательным. Оборудование должно быть подобрано по всем нормам и требованиям для детского сада. Обязательным элементов является гимнастическая лестница. Также неотъемлемой частью оформления спортивного зала в ДОУ выступают обручи — их можно подвесить рядом с лестницей. Батуты и маты — важные детали оформления зала. Должен быть отдельный уголок с раздаточным материалом: флажками, палочками, мячиками.

Для самых маленьких воспитанников желательно включить в оформление маски с героями любых сказок и мультфильмов, так детям будет заниматься легче и приятнее. Можно поставить стеллаж с мягкими игрушками, фигурками или же на стенах развесить картинки с этими персонажами. Обустроить зал можно мягкими кубиками, мячами, султанчиками.

Для средней группы полезно будет добавить различные информационные альбомы, описывающие разные виды спорта. В свободном доступе могут находиться некоторые игры: кегли, дартс, городки.

Для старшей группы можно добавить больше информационных материалов, касающихся видов спорта, включить правила игр, разместить на стенах схемы. Пространство расширяется за счёт ковриков для фитнеса.

Во всех группах ДОУ необходимо присутствие специальных дорожек для тренировок стопы.

Оградительные элементы

Для детских кроваток необходимы ограждения от возможных падений. Их внешний вид связан с видом конструкции и материалом для использования. Изготавливаться такие устройства могут из:

  • ткани;
  • пластика;
  • металла;
  • дерева.

Так, для детей старшей группы ограничитель для кровати подбирается средних размеров для возможности забраться наверх без посторонней помощи и не упасть во время сна. Для большего упора также могут проделываться прорези, перекрывающие часть постели.

Весьма популярными деталями в комплекте с кроватями являются барьеры – съемные или встроенные. Первый тип обладает горизонтальным основанием, которое размещено под матрасом и имеет крепление к кроватным боковинам. К ним прилагаются стойки, регулируемые для возможной модификации преградной высоты. Некоторые содержат жерди выдвижного типа, чтобы располагать бортик для кровати на нужной дистанции от края. Барьеры же встроенного плана – это панели, что крепятся к боковине кровати. У них нет остроты углов, а мягкая обшивка защитит малыша от возможной травмы во время сна.

Предпочтение барьерам как оградительным элементам имеет весомые основания:

  • ощущение большей защиты и более быстрое засыпание;
  • широкий модельный ряд;
  • матрас и одеяло не сползают на пол;
  • отсутствие проникновения сквозняков.

При выборе кроватей и их оградительных элементов, следует обращать внимание на габариты конструкции и возрастную группу детей. Не последнюю роль также играет тематическая направленность помещений

Так что же такое мебельная ростовая группа?

Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка.

Важно! При подборе мебели нужно учесть, что:

  • при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
  • между коленями и столешницей должно быть пространство не менее 110 мм для свободного движения,
  • передний край стула не должен вплотную примыкать к подколенным впадинам, нижняя часть бедра должна быть свободна от давления стула,
  • предплечье руки, согнутое в локте под 90 градусов, должно спокойно без напряжения лежать на столешнице,
  • спинка стула должна обеспечивать поддержку спины в двух местах (поясничная область, нижняя часть лопаток),
  • между сиденьем стула и спинкой должно быть предусмотрено свободное пространство.

Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.

Как сделать своими руками

Если есть желание выступить дизайнером помещения детского сада, можно попробовать сделать наклейки своими руками. Для этого понадобится фантазия, а также желание создать уникальную обстановку. Ниже можно найти множество шаблонов картинок разной направленности. Также если есть художественный вкус можно с помощью дизайнерских программ самим создать картинки для будущих наклеек.

Когда шаблон готов, его необходимо распечатать на цветном принтере. При этом печать возможна на обычной бумаге или на самоклеящейся. При печати на обычной бумаге, прикрепить ее к поверхности шкафа получится с помощью двухстороннего скотча. При печати на самоклеящейся бумаге, просто прикрепить декор на дверцу.

Для длительного использования картинок, чтоб они не испортились от влаги, прослужили дольше, их можно заламинировать. Если наклейка небольшая, напечатана на обычной бумаге, ее стоит сверху заклеить широким скотчем. Это будет служить защитой от влаги, механических повреждений.

Используя для оформления свои наклейки, есть возможность сразу продумать тематику помещения. Комбинируя разные варианты одной тематики получится создать гармонично оформленное помещение в детском саду, которое будет не только красивым, но и будет развивать у малышей творческие способности, правильное восприятие цвета, способствовать формированию художественного вкуса.

Посещение садика станет желанным, если день ребенка начнется с веселого улыбающегося зверька на дверце шкафчика или любой другой жизнерадостной картинки. Для создания общей атмосферы, необходимо, чтоб декор совпадал по цветовой гамме с общим помещением, дополнял его дизайн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебель в дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: